• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЕРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЕРЫ, ВЕР, ВЕРУ, ВЕРЕ

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 112. Размер: 107кб.
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    4. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    6. "Закон поколений"
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    7. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 5. Размер: 116кб.
    8. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    9. "Поэт"
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    10. "Война в мышеловке"
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    11. "Синие оковы"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    12. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    13. "Ветка вербы"
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    14. Хлебникова Вера Владимировна: Из воспоминаний
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    15. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    16. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    17. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    18. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    19. "Ляля на тигре"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    20. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    21. "Кузнечик"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    22. "Есир"
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    23. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    24. "Мои походы"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    25. "Зверь+число"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    26. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    27. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    28. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    29. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    30. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    31. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    32. "Спор о первенстве"
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    33. "Я победил: теперь вести..."
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    34. "Сельская дружба"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    37. "Уструг Разина"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    38. "Игра в аду"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    39. "Точит деревья и тихо течет..."
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    40. "Мы желаем звездам тыкать..."
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    41. "Крымское"
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    42. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    43. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    44. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    46. "Марина Мнишек"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    47. "Зангези". Плоскость 10.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    48. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    49. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    50. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 1. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 112. Размер: 107кб.
    Часть текста: ХЛЕБНИКОВЫМ В 1915 году я призываюсь на военную службу и после шестимесячной муштры отправляюсь на фронт. С этих пор в течение пяти-шести лет я пребываю на фронтах и в конце войны — в казармах. Только в 21-ом году участь моя немного смягчилась героическими хлопотами Н. О. Коган, и я переведен был в Москву художником-инструктором ПУОКРа с проживанием на частной квартире. Меня приютила семья Исаковых, родственников ленинградских Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в...
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    Часть текста: промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь...
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    Часть текста: в авангарде (вариант 1) В.В.Аверьянов В.В. ХЛЕБНИКОВ. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ В АВАНГАРДЕ (1) ПРЕДИСЛОВИЕ Данный очерк является одновременно авторефератом и автокомментарием к одноименной, но более обширной работе. Принципиально новым для меня является лишь пятый пункт работы, проясняющий некоторые аспекты внутренней связности реконструируемой системы. Я пытался удовлетворить потребность в целостном очерке хлебниковской системы. Не литературоведение, а философия литературного явления — таков определяющий ракурс видения проблем. Это важно в поэтических случаях, подобных хлебниковскому, поскольку здесь особенно ощутим и не подлежит игнорированию творческий синкретизм художественного и мировоззренческого начал. Формула "философия литературы" позволяет избегать узости литературоведческой, филологической, лингвистической методологии и привлекать самым широким культурологический материал. В науке неоднократно указывалось на параллели Хлебникову как внутри авангарда (с В.Маяковским, А.Введенским, Л.Филоновым, В.Кандинским, С.Дали), так и за его пределами, как в искусстве, так и в философии (с К.Леонтьевым, Н.Федоровым, П.Флоренским, М.Хайдеггером, Тейяр де Шарденом, структуралистами). Задача данной работы — дать внутренний облик хлебниковского творчества — связана с тем, что гений Хлебникова, взятый в его широте, остается в сущности одиноким в мировой культуре. Как ни странно, уникальность Хлебникова растворяется не столько в сопоставлении с современниками, сколько на фоне различных мировых традиций. I. О ВЕЛИМИРОВЕДЕНИИ Наука о ...
    4. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    Часть текста: факты могут дополнить общую картину отношения его к изоискусству. Наше общение было посвящено главным образом вопросам, касающимся времени и других литературных трудов Велимира. Велимир учил меня читать и решать его формулы, объясняя мне математические понятия, проверяя мои сведения в этом деле. «Слушайте внимательно, это вам не «Закон божий»... — ему как-то показалось, что я рассеянно внимал ему, но я просто туговато понимал, так как многое подзабыл по математике. Или занимались корректурами «Зангези», «Вестников», «Досок судьбы», или же знакомился с рукописями Велимира. Я имел приют тогда у Сергея Исакова. По стенам комнаты были развешаны мои пространственные композиции из бумаги, расписанной тушью. Велимир часто бывал у нас, рассматривал работы, прочитывал стихи, нарисованные на них (я вводил в каждую композицию чьи-либо стихи и больше — Велимира). Но работы, сделанные из бумага (гнутой), от сырости и железной печки деформировались, грязнились и приобретали вид беспорядочного хлама — сил не было их поддерживать, тем более что многие из них были засняты. Велимир, узнав об этом, всполошился: «Почему вы не спросили моего...
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    Часть текста: выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается поэтому ведущей темой за последние годы творчества Хлебникова: «Разин» (1920), «Уструг Разина» (1922), и «Разин» («Две Троицы», 1921). Разин становится для Хлебникова символом революции, означая его понимание революции как народного мятежа, крестьянского...

    © 2000- NIV