• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1986"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 133кб.
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    4. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    5. Поэмы
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    6. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 2. Размер: 116кб.
    7. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    8. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    9. Проза, статьи, автобиографии
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    10. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    11. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    12. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Условные сокращения (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    14. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 1. Размер: 48кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    Часть текста: из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный   приговор (в тексте четыре раза встречаются слова с этим корнем: оправдано, оправданы, оправдать, оправдание ). De facto Винокур вершит   суд быта  (или, как говорит он сам, «человеческий суд») над явлением   духовной культуры:  из многообразных ее порождений он готов принять только те, которые могут быть ассимилированы бытом и без потерь переведены на его язык. Винокур оценивает опыты Хлебникова с точки зрения...
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 133кб.
    Часть текста: Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал:...
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    Часть текста: категории времени в искусстве и культуре ХХ века, впервые обратил серьезное внимание на своеобразное понимание времени Велимиром Хлебниковым, которое в своей основе опиралось на последние научные достижения, в определенной мере даже опережая их. В 1983 г. В. П. Григорьев в монографии «Грамматика идиостиля. В. Хлебников» счел необходимым подвергнуть сомнению устоявшийся за 60 лет после смерти поэта отечественный взгляд на утопичность и лженаучность его исканий, высказанный, в частности, в 1977 г. В. И. Струниным. Так, говоря о том, что Хлебников стремился создать математизированную философию истории, в основе которой лежало представление о цикличности временного развития вселенной и человечества, В. И. Струнин, скорее по инерции мышления, характерной для многих упоминающих о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею Хлебникова, впервые на его родине после смерти поэта, фрагменты ДС, в предисловии к ним Е. Р. Арензон повторил сомнительную оценку хлебниковского мировоззрения: «Утопичность самой идеи найти, и выразить в безусловной числовой конкретности, непреложно и якобы циклично повторяющийся ход мировых событий для нас очевидна» 3 . Впрочем, такая ...
    4. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    Часть текста: отличиями их появления у вечного странника Велимира Хлебникова, местом мысленного пребывания которого был весь Земной шар, в Московском ареале Андрея Белого в широком смысле его территории, включающей в себя и Сергиев посад — место пребывания в Троице-Сергиевой лавре в сане Отца Павла Флоренского. Кстати, 317 Председателей Земного шара по предложению Хлебникова должны были составить Мировое правительство, к идее которого человечество вернулось через столетие. Феномен одновременного открытия одного и того же явления в науке широко известен. Например, определение маржинальной сущности экономики, ее предельной эффективности производства и предельных потребностей в потреблении, в одном и том же 1871 г. было сделано независимо друг от друга тремя учеными: австрийским — Карлом Менгером, английским — Уильямом Джевонсом и французским — Леоном Вальрасом. Кстати, теория маржинализма была запрещена в СССР, поскольку ее не признавали Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин, Николай Бухарин и только сейчас, спустя более чем столетие, она утверждается в постсоветских странах Балтии и СНГ. Синхронность и созвучность открытий Андрея Белого и Павла Флоренского объясняется довольно просто тем фактом, что отец первого — математик и философ Н.В. Бугаев — автор книг по монадологии и аритмологии в духе идей Г.В. Лейбница, был учителем второго в стенах МГУ, где он заведовал кафедрой математики....
    5. Поэмы
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Поэмы Поэмы: "Берег невольников" "Вила и Леший. Мир" "Гибель Атлантиды" "Журавль" "Зверинец" "И и Э. Повесть каменного века" "Игра в аду" "Каменная баба" "Ладомир" "Лесная дева" "Лесная тоска" "Любовь приходит страшным смерчем..." "Марина Мнишек" "Настоящее" "Ночной обыск" "Ночь в окопе" "Ночь перед Советами" "Переворот в Владивостоке" "Поэт" "Сельская дружба" "Синие оковы" "Тиран без Тэ" "Три сестры" "Уструг Разина" "Хаджи-Тархан" "Шаман и Венера" "Шествие осеней Пятигорска" Примечания: Условные сокращения (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года) Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    6. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 2. Размер: 116кб.
    Часть текста: настоящего доклада я выбрал прогноз исторического развития человечества в третьем тысячелетии н. э., к порогу которого мы сейчас подходим. Такой прогноз я считаю исключительно важным, так как именно он расширяет масштабность человеческого видения и исторического мышления, масштабность, столь необходимую в эпоху, в которой мы живем, а именно в эпоху, когда наметилась тенденция движения человечества по пути медленного, но неуклонного объединения различных фрагментов, на которые распадается человеческое общество (этносов, наций, государств, надгосударственных объединений, локальных цивилизаций), в единый сложный организм, в единый мега-этнос [1, 2]. Ареал расселения — через тысячелетия — потомков каждого человека — это вся планета, а потому человек, масштабность исторического мышления которого охватывает тысячелетия, не может мыслить себя иначе как частицей всего человечества, что, впрочем, не мешает ему оставаться патриотом по отношении к своему этносу, своему государству, своей локальной цивилизации, так как диалектика общего и частного как раз и обусловливает то, что прогресс каждой из составных частей человеческого общества — при партнерском, бесконфликтном развитии — является одновременно и прогрессом человечества в целом. Сразу же скажу, что мой прогноз на третье тысячелетие преимущественно оптимистичен. Он основан на использовании в качестве прогностического инструмента так называемых "длинных волн гелиотараксии» [3] — природных и одновременно социологических циклов, определяющих крупномасштабный рисунок человеческой истории, в первую очередь — если воспользоваться термином Питирима Сорокина [4] — крупномасштабный...
    7. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: день голубых медведей" "Вам" "Весны пословицы и скороговорки " "Ветер — пение" "Волга! Волга!" "Воспоминания" "Всем" "Голод" "Горные чары" "Город будущего" "Дуб Персии" "Жизнь" "Заклятие смехом" "Зверь+число" "Змей поезда" "И снова глаза щегольнули" "Из песен гайдамаков" "Иранская песня" "Ирония встреч" "Кавэ-кузнец" "Каракурт" "Кормление голубя" "Крученых" "Крымское" "Кто?" "Кузнечик" "Курган" "Мария Вечора" "Мне мало надо!.." "Мои походы" "Моих друзей летели сонмы" "Море" "Моряк и поец" "Москва будущего" " Моя так разгадана книга лица" "Мудрость в силке" "Над глухонемой отчизной: "Не убей!" ..." "Написанное до войны" "Не шалить!" "Новруз труда" "Ночной бал" "Ночь в Галиции" "Ночь в Персии" "О свободе" "О, если б Азия сушила волосами" "Обед" "Огневоду" "Одинокий лицедей" "Опыт жеманного" "Отказ" "Па-люди" "Пасха в Энзели" "Пен пан" "Перевертень" "Перед закатом в Кисловодск..." "Перуну" "Песнь смущенного" "Печальная новость 8 апреля 1916" "Погонщик скота, сожранный им" "Праздник труда" "Праотец" "Признание" "Самострел любви" "Саян" "Семеро" "Сияющая вольза " "Скифское" "Слово о Эль" "Случай" "Смерть в озере" "Сон лихача" "Союзу молодежи" "Сутемки, сувечер" "Суэ" "Татлин, тайновидец лопастей" "Тризна" "Трубите, кричите, несите!" "Трущобы" "Утренняя прогулка" "Харьковское Оно" "Черный любирь" "Числа" "Э-э! Ы-ым!" — весь в поту..." "Я и Россия" По первой строке: "А я..." "Бобэоби пелись губы..." "В пору, когда в вырей..." "В руках забытое письмо коснело..." "В тот год, когда девушки ..." ."В холопий город парус тянет..." "Веко к глазу прилепленно приставив..." "Весеннего Корана..." "Вечер. Тени." "Вновь труду доверил руки..." "Времыши-камыши..." "Вши тупо молилися мне..." "Вы помните о городе, обиженном в чуде..." "Где прободают тополя жесть..." "Где,...
    8. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: б. Новгородской губ] - поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника, орнитолога и лесовода. С 1903 г.- студент Казанского, в 1908-1911 гг.- Петербургского университета (не окончил). В Петербурге посещал литературные "среды" в "башне" Вяч. Иванова и "Академию стиха" при журнале "Аполлон". С поздним символизмом X. сближал интерес к философии, мифологии, русской истории, славянскому фольклору (славянским именем Велимир поэт был "наречен" именно в "башне"). Однако, несмотря на внешнее ученически-истовое следование "заветам символизма", X. был внутренне чужд этому течению, равно как и нарождающемуся акмеизму. Расхождение основывалось на коренном различии взглядов на, природу Слова (языка) и Времени. Символисты и акмеисты стремились выявить в отвлеченном слове закодированные "вечные сущности" и перемещали современность в контекст предшествующей культуры, уводили настоящее к "первозданной ясности прошлого" ("кларизм" Вяч. Иванова, "адамизм" С. Городецкого и Н. Гумилева) Философско-эстетическая ориентация X....
    9. Проза, статьи, автобиографии
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: статьи, автобиографии Рассказы: Велик-день Ветка вербы Две Троицы. Разин напротив Есир Жители гор Закаленное сердце Ка Коля был красивый мальчик... Лубны — своеобразный глухой город... Малиновая шашка Николай Нужно ли начинать рассказ с детства... Око Октябрь на Неве Охотник Уса-гали Перед войной Скуфья скифа Утес из будущего Автобиографии: Автобиографическая заметка 1914г. Ответы на анкету С. А. Венгерова 1914г. Автобиографическая заметка 1920г. Ответы на анкету ВСП 1922г. Статьи: Астраханская Джиоконда Воззвание Председателей земного шара Всем! Всем! Всем! Закон поколений Курган Святогора Лебедия будущего Ляля на тигре Мы и дома На приезд Маринетти в Россию (В. Хлебников, Б. Лившиц.) Наша основа О пользе изучения сказок О расширении пределов русской словесности О современной поэзии О стихах Опыт построения одного естественнонаучного понятия Открытие народного университета Открытие художественной галереи Письмо двум японцам Про некоторые области... Пусть на могильной плите прочтут... Радио будущего Ряв о железных дорогах Свояси Союз изобретателей Спор о первенстве Труба марсиан Учитель и ученик Художники мира! Примечания: Условные сокращения (в примечаниях к собранию сочинений 1986...
    10. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: последствий которой неизвестны. Вероятно, не случайно, что первые экономические циклы, связанные с возобновлением активной части основного капитала, открыл физик по специальности Жюгляр, который определил их длину в 7-11 лет, то есть в среднем 9 лет. Как раз такой интервал наблюдался в последние 30 лет ХХ века в среднесрочных циклах производства мировых объемов валового продукта, минимальные темпы роста которого припадали на кризисные годы — 1973, 1982, 1991 гг. Таким образом, в конце ХІХ столетия сложилось мнение о существовании в экономической науке единого “промышленного” или “делового” цикла длиной в 7-11 (8-10) лет, который со ссылкой на авторство Жюгляра был детально описан и всесторонне проанализирован в «Капитале» Карла Маркса, благодаря чему он широко вошел в проблематику мировой экономической теории и практики. В это же время выдающийся украинский ученый и, по определению другого выдающегося экономиста Йозефа Шумпетера, “самый лучший славянский экономист” Михаил Туган-Барановский первым в мире разработал учение о закономерности цикличности экономической динамики, связанной с периодичностью промышленных кризисов, как фактора, который влияет на изменения в народной жизни. В 1894 г. вышла в свет его книга «Промышленные кризы в современной Англии, их причины и самые близкие влияния на народную жизнь» [1]. Она вызвала бурную дискуссию среди широкого круга ученых — специалистов не только экономической науки, но и других общественных дисциплин и течений. Опубликованная в следующем году его статья «Значение экономического фактора в истории» [2] вызвала критику таких известных российских историков-народников, как Николай Михайловский и Николай Кареев. И это не случайно, поскольку Туган-Барановский показал закономерность не только возникновения кризисов, но и их...