• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Cлово "ТРИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. "Зангези". Плоскость 18.
    Входимость: 19. Размер: 8кб.
    2. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    3. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 13. Размер: 107кб.
    4. Якобсон Р.О.: Заумный Тургенев
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    5. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    6. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    7. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    8. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 9. Размер: 133кб.
    9. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    10. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    11. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    12. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    13. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    14. "Ка"
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    15. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    17. "Мы и дома"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    18. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    19. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    20. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 5. Размер: 116кб.
    21. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    22. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    23. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    24. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    25. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    26. "Трижды Вэ, трижды Эм! .."
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    27. "Воззвание Председателей земного шара"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    28. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    29. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    30. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    31. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    32. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    33. "Святче божий!.."
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    34. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    35. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    36. Бурлюк Давид: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    37. "Три сестры"
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    38. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    39. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    40. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    41. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    42. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    43. "Малиновая шашка"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    44. "Зангези". Плоскость 4.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    45. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    46. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    47. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    48. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    49. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    50. "Письмо двум японцам"
    Входимость: 2. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Зангези". Плоскость 18.
    Входимость: 19. Размер: 8кб.
    Часть текста: Плоскость 18. Плоскость ХVIII Зангези Нет, не бывает у бури кавычек! Требовал смерти у Рюриковичей Пылкий, горячий Рылеев. В каждом течет короле яд, И повис, неподвижно шагая, Смерть для Рылеева цепей милее. Далее мчится буря нагая. Дело свободы, все же ты начато! Пусть тех могилы тихи. Через два в тринадцатой — Сорок восьмого года Толп, красных толп пастухи. Ветер свободы, День мировой непогоды! И если восстали поляки, Не боясь у судьбы освистанья, Щеку и рот пусть у судьбы раздирает свисток, Пусть точно дуло, точно выстрел суровый, Точно дуло ружья, смотрит угрюмый Восток На польского праздник восстанья. Через три в пятой, или двести сорок три, Червонцами брошенных дней Вдруг загорелся, как смерть в одиночке, Выстрел в грудь Берга, мертвой Мятежников точки, Польши смирителя, Польши наместника, Звона цепей упорного вестника. Это звена цепей блеснули: Через три в пятой — день мести И выстрела дыма дыбы. Гарфильд был избран, посадник Америки, Лед недоверия пробит, Через три в пятой — звери какие — Гарфильд убит. И если Востока орда Улицы Рима ограбила И бросила белый град черным оковам, Открыла для стаи вороньей обед, — Через два раза в одиннадцатой три Выросла снова гора черепов Битвы в полях Куликова — Это Москва переписывала набело Чернилами первых побед Первого Рима судьбы черновик. Востока народов умолк пулемет, Битвой великою кончилась Обойма народов Востока. Мельник времен Из костей Куликова Плотину построил, холм черепов. Окрик несется по степи: «Стой!» Это Москва — часовой. Волны народов одна за другой Катились на запад: Готы и гунны, с ними татары. Через дважды в одиннадцатой три Выросла в шлеме сугробов Москва, Сказала Востоку: «Ни шагу!» Там, где земля от татар высыхала, Долго блистал их залив, Ермак с головою нахала, Суровую бровь углом заломив, Ветру поверив широкую бороду, Плыл по прекрасным рекам Сибири К Кучума далекому городу. Самое...
    2. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    Часть текста: что создает эту скорость. Но знаем, что вещь хороша, когда она, как камень будущего, зажигает настоящее. В «Кузнечике», в «Бобеоби», в «О, рассмейтесь» были узлы будущего — малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова». К таким малым произведениям относится стихотворение Хлебникова, не столь известное, как «Заклятие смехом», но не менее значительное и так же стоящее в ряду его «заклятий» («Заклятие могуществом», «Заклятие множественным числом», «Заклятие двойным течением речи» и др.). Его можно назвать «Заклятие именем». О достоевскиймо бегущей тучи. О пушкиноты млеющего полдня. Ночь смотрится, как Тютчев, Замерное безмерным полня. На первый взгляд оно представляется фрагментарным и противоречивым. Прежде всего вместо обычной двухчастной структуры фольклорных заклинаний мы видим только первую (условно говоря, «эпическую») часть, а вторая («лирическая») отсутствует. Поэтому тема стихотворения, не выраженная эксплицитно, не дает ясной опоры для установления связи между «заклятием» и «именем». Какова же тема стихотворения и в каком качестве здесь взяты Достоевский, Пушкин и Тютчев? Для буквального прочтения достаточно лишь пояснить примененный здесь метод неологизирования. Обычный хлебниковский метод состоит в том, что к корню (или основе) одного слова прививается формальная часть другого. В подобных словообразованиях важны не отвлеченные значения морфем, а именно ощущение гибридности, присутствия двух смыслов, дающих третий, как в нестершемся...
    3. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 13. Размер: 107кб.
    Часть текста: Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и...
    4. Якобсон Р.О.: Заумный Тургенев
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    Часть текста: словцом. Никогда не забуду я маленького происшествия, случившегося со мною по этому поводу в Лондоне». Осевший в Англии Н. М. Жемчужников, брат поэта, пригласил Тургенева пообедать «в одном из высокотонных клубов», где писателя немедленно «обдало холодом подавляющей торжественности» и где вокруг обоих пришельцев принялись священнодействовать трое дворецких. Вот, в передаче Соллогуба, ядро тургеневского повествования о достопамятном клубном «пассаже»: «Я чувствовал, что у меня по спине начинают ходить мурашки; эта роскошная зала, мрачная, несмотря на большое освещение, эти люди, точно деревянные тени, снующие вокруг нас, весь этот обиход начинал выводить меня из терпения». Близился апогей. «Мною вдруг обуяло какое-то исступление; что есть мочи я ударил об стол кулаком и принялся как сумасшедший кричать: — Редька! Тыква! Кобыла! Репа! Баба! Каша! Каша!» Эта «вспышка Тургенева», как ее окрестило очередное издание «Воспоминаний» Соллогуба, образует семерку восклицательных голофраз из семи существительных женского рода в именительном падеже единственного числа с окончанием -а и с ударением на предыдущем слоге. Пятерке неодушевленных имен, двум начальным, двум конечным и одному центральному, противостоят непосредственно по обеим сторонам центрального слова два одушевленных существительных; оба выделены звонким превокальным б ударного слога, и в обоих корень сам по себе несет сексуальную информацию: Кобыла! Баба! Ни в одном из семи слов нет округленных гласных. Центральное имя Репа разделяет с начальным Редька схожее сочетание /re/, которому в промежуточных словах вторит подударное ы, образуя своего рода опоясанную рифму /e-i-i-e/. Все словоизлияние насчитывает пять задненебных...
    5. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    Часть текста: о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею Хлебникова, впервые на его родине после смерти поэта, фрагменты ДС, в предисловии к ним Е. Р. Арензон повторил сомнительную оценку хлебниковского мировоззрения: «Утопичность самой идеи найти, и выразить в безусловной числовой конкретности, непреложно и якобы циклично повторяющийся ход мировых событий для нас очевидна» 3 . Впрочем, такая точка зрения вполне отвечала застоявшимся догмам советской науки, неочевидность которых сегодня очень даже очевидна. С этой оценкой перекликается сделанный одновременно с ней вывод другого исследователя творчества Хлебникова Р. В. Дуганова: «Однако сомнительным и трудным в хлебниковской философии природы было то, что искал он не косвенные, не опосредованные, а прямые связи между природой, обществом и человеком, стремясь понять и человека, и общество как космос и построить, так сказать, космологию...

    © 2000- NIV