• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • "Праздник труда"


    ПРАЗДНИК ТРУДА

    Алое плавало, алое
    На копьях у толпы.
    Это труд проходит, балуя
    Шагом взмах своей пяты.
    Труднеделя! Труднеделя!
    Кожа лоснится рубах.
    Льется песня, в самом деле,
    В дне вчерашнем о рабах,
    О рабочих, не рабах!
    И, могучая, раскатом
    Песня падает, пока
    Озаряемый закатом
    Отбивает трепака.

    Лишь приемы откололи
    Сапогами впереди,
    Как опять Востоком воли
    Песня вспыхнула в груди.
    Трубачи идут в поход,
    Трубят трубам в медный рот!
    Веселым чародеям
    Широкая дорога.
    Трубач, обвитый змеем
    Изогнутого рога.

    На заснувшие ножи
    Золотые лили чары
    Полевых колосьев ржи.
    Городские очи радуя
    Огневым письмом полотен,
    То подымаясь, то падая,
    Труд проходит, беззаботен.
    И на площади пологой
    Гулко шли рогоголовцы —

    Битвенным богом
    Желтый околыш, знакомый тревогам.
    И на затылках, наголо стриженных,
    Раньше униженных, —
    Черные овцы.
    Лица закрыли,
    Кудри струили.
    Суровые ноги в зеленых обмотках,
    Ищут бойцы за свободу знакомых,
    В каждой винтовке ветка черемухи —
    Боевой привет красотке.
    Как жестоки и свирепы
    Скакуны степных долин!
    Оцепили площадь цепи,
    На макушках — алый блин!

    Золотым огнем блеснув,
    Знамя падает и плещет,
    Славит ветер и весну.
    Это идут трубачи,
    С ног окованные трубы.
    Это идут усачи,
    В красоте суровой грубы.
    И, как дочь могучей меди
    Меж богов и меж людей,

    Рвутся в небо лебедей!
    Веселым чародеям
    Свободная дорога,
    Трубач сверкает змеем

    Алый волос расплескала,
    Точно дева, площадь города,
    И военного закала
    Черны ветреные бороды.

    Носится взад и вперед.
    Огненных крыл вереницами
    Был успокоен народ.

    20 апреля 1920




    119. НХ VIII, 1928, с. 17; печ. по III, 53. В черн. сохранились вар. строк, напр.: "Идет за ячейкой ячейка", и загл.: "Рождение Труда", "Труднеделя" (ЦГАЛИ). Впечатления от этой демонстрации Хл. использовал через год в Иране в стих. 136.

    1.  рогоголовцы — образ красноармейцев в шлемах.

    Раздел сайта: